Автор теста и фотографий:  Владимир Подкользин

При написании статьи использованы опубликованные в публичном доступе материалы Christopher Mowers

Сегодня я поделюсь  важными и ценными тонкостями, которые помогут привести из любого понравившегося вам места не только воспоминания, не только статичную фотографию, одну из тысячи похожую на другие, а … качественный кадр, который передаст все эмоции и всю красоту места. То есть сегодня – о пейзажной съемке.

Первое и самое важное правило, без чего не получится авторского кадра:

ЗА КАЖДОЙ ФОТОГРАФИЕЙ ДОЛЖНА ЧИТАТЬСЯ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ

Если Вы – в красивом месте, и конечно же, рука сразу тянется к фотоаппарату, хочется запечатлеть, но … не торопитесь. Оглядитесь спокойно и поймите – чем зацепило место? Что делает пейзаж особенным? Ведь то, что приглянулось Вам на месте, не обязательно передастся через фотографию, ведь это всего лишь плоский кадр, вмещённый в определённый размер.

Не стремитесь передать всё и сразу, всю красоту места, вряд ли это получится. Лучше найдите элементы, детали, группу, за что сможет зацепиться взгляд на фотографии, из-за чего появится ИДЕЯ снимка. Тогда у фотографии появятся чувства, душа, и она – оживёт.

Попробуйте посмотреть заранее на это место глазами человека, который смотрит на фотографию. Чем это место его может зацепить? Просто снимок сделает любой, кто умеет держать фотоаппарат , а у хорошего Фотографа всегда есть смысл в фотографии, своя философия, дух, если хотите.

И если Вы, находясь в любом месте, видите этот смысл, то это фото имеет шансы на успех.

 

Только после этого начинаем думать – о принципах композиции:

БАЛАНС

В хорошем кадре всегда есть ощущение баланса между смысловым центром и контекстом, ведь разные объекты имеют различный «вес»: это может быть и о размере объекта, и об эмоциях, которые он передает, а может и о важности в этой композиции.

ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Даже начинающий фотограф знает это правило и часто пользуется им, размещая субъекты в верхней или нижней (левой или правой) трети кадра.

Но мы же сейчас говорим о хорошем Фотографе, правильно? Который хочет создавать кадры «с историей»? Тогда не бойтесь нарушать правила и делать позиционирование – центральным. Порой именно это придаёт изюму. Главное, чтобы Вы понимали почему это делаете, помнили об интересной истории кадра, а значит ясно видели, ЧТО является субъектом: дерево?.. Растение?.. человек?.. или что-то еще?

УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ

Хорошие Фотографы всегда помнят, что те фотографии, где меньше деталей, они выглядят на первый взгляд проще, но …более выигрышны.

Если Вы увидели своим опытным, цепким взглядом главную составляющую пейзажа, поняли, на чём будет держаться идея снимка, представляете, как всё будет расположено в кадре, то теперь важно убрать то, что отвлекает внимание. То, что несущественно и нарушает задуманную философию авторского снимка. Как хороший Фотограф с большим опытом, говорю: не позволяйте деталям уничтожить дух кадра. Мастерство – в лаконичности!

 

Это получится легче, если:

 

- осмыслите для себя все планы (передний, средний, дальний).

Существуют фишки, которыми мы щедро делимся в Академии Фотомастерства, и которые не всегда найдёте в других источниках. Зато эти фишки помогают создавать авторские фотографии, которые вызывают у других – эмоции, что является главной задачей нашего мастерства, не правда ли?

© Владимир Подкользин, 2018

При написании статьи были использованы материалы