ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СТАТЬИ

Принцип взаимозаместимости и кратности 2 здесь не нарушен. Диафрагма отвечает за пропускание света через объектив, т.е. за яркость и призвана регулировать световой поток. Из этого следует логика: управлять диафрагмой нужно так, чтобы изменение яркости светового потока также была кратна 2.

 

С точки зрения геометрии и механики диафрагма — это круг внутри объектива с изменяемым диаметром. Как же управлять диафрагмой так, чтобы яркость света менялась в 2 раза?

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Не стремитесь передать всё и сразу, всю красоту места, вряд ли это получится. Лучше найдите элементы, детали, или целую группу, за что сможет зацепиться взгляд на фотографии, из-за чего появится ИДЕЯ снимка. Тогда у фотографии появятся чувства, душа, и она – оживёт.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Известно, что экспозиция состоит из экспотройки: выдержки, диафрагмы и чувствительности сенсора. Все просто и о чем здесь говорить?

 

Однако, есть, о чем. Если с выдержкой и диафрагмой все понятно, то каков поверхностный и скрытый смысл ISO, какова ее истинная роль в составе экспозиции не все начинающие фотографы до конца понимают. И часто ошибочно управляют этим параметром, или не управляют вовсе.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Технология съемки с применением точечного экспозамера

Технология съемки с применением точечного замера существенно отличается от обычной съемки с применением матричного/мультисегментного замера.

 

Для достижения хорошего результата, очень важно не только соблюдать последовательность действий, но и понимать, что и зачем делается. Поймите и соблюдайте следующую последовательность действий при съемке с применением точечного замера. 

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Отличие первое.

У вас два глаза, каждый из которых воспринимает изображение с разных «точек зрения». Затем мозг складывает из них одну общую объемную картинку. Поэтому мы воспринимаем мир объемным, в трех измерениях. Почему у пьяного двоится в глазах? Картинки не стыкуются...

 

У фотоаппарата есть только один глаз – объектив, поэтому на фотографиях он формирует картинку в двух измерениях, то есть плоскостную. У снимка нет третьего измерения – глубины, или перспективы. Объемность изображения, перспектива получаются при помощи полутонов, свойств различных фактур и некоторых технических средств.

Не учитывая это, фотографируясь в березовой роще в пасмурную погоду, вы рискуете на снимке оказаться на фоне березового забора. По этой же причине на фотографиях мы выглядим килограммов на семь-десять тяжелее, чем на самом деле...

Читать далее➞

Автор: Дмитрий Кораблев

Мы все, время от времени, отправляемся в какое –либо путешествие и обязательно берем с собой фотоаппарат. Но, боже мой, как часто фотографии, которые мы привезли из поездок далеко не соответствуют тому, что видели наши глаза. И это обидно до слез, вы увидели так много интересного, а ваш пухлый фотоальбом никто, кроме родственников не хочет смотреть! Я дам вам в этой рубрике конкретные методики, которые позволят в разы улучшить ваши фотографии уже в ближайшей поездке.

 

Прежде всего, давайте четко разделим подход фотосюжетам в путешествии на:

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Работая портретными объективами, нам хочется открыть диафрагму чуть ли не на максимум, чтоб получить то самое шикарное боке, коим славится приличный портретник. И мы делаем это и, в результате получаем очень часто уход плоскости фокусировки назад, т.е. фокусируемся на глаз, а в резкости ухо. Почему так происходит и как с этим бороться.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Очень часто резкость «уходит» с ближнего глаза на дальний, а то и вообще глаза получаются не резкими. Я решил разобраться с этим вопросом и по результатам своих «исследований» написал пошаговую инструкцию: что и как нужно сделать, чтобы избежать подобных ошибок в фотопрактике.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

«Постоянной дырки» нет

Число, которое написано на объективе в виде 1:(число) все и всегда называют максимальной диафрагмой или «дыркой». Число диафрагмы характеризует яркость, чем меньше само число, тем ярче свет и наоборот.  

 

Значит, при потере света на длинном фокусе, максимальное число диафрагмы должно меняться в сторону увеличения. А в объективах с «постоянной дыркой» оно не меняется, о чем гласит маркировка на объективе – например 1:2.8

 

И вот сейчас я вам открою страшную тайну: объективов с «постоянной дыркой» в природе не существует.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Как точно управлять глубиной резкости

На практике, глубина резкости обычно определяется «на глаз». И, если опытные фотографы успешно справляются с достижением нужной степени этого оптического эффекта, то новички часто ошибаются с правильным выбором ГРИП, необоснованно завышая или занижая ее.

 

Особенно часто это происходит после покупки светосильного портретника. Я помню, что и сам увлекался съемкой на диафрагмой F1.4 портретником Nikkor AF-S 85mm 1:1.4.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Как снимать прикольные бекстейджи

Бекстейжди – дело хорошее. Только чаще всего они никому не интересны, т.к. на снимках сплошь банальщина типа «все снимают что-то/кого-то, либо весело смотрят в камеру, ну и перекрытия людей друг другом.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Господи Боже и золотое сечение

Кто придумал термин «золотое сечение» пес его знает. Кто на старика Леонардо кивает, кто на Евклида, а кто и на самого отца небесного. Тем не менее, золотое сечение вовсю применялось в античной архитектуре, да и ранее в египетских пирамидах тоже (здесь, наверное, инопланетяне нам его подсказали).

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Интерьерная съемка и геометрия пространства

Задача интерьерной съемки – показать с наилучшей стороны, целиком или фрагментарно, внутреннее пространство помещения. А, если речь идет о дизайнерском проекте, то корректно изобразить идеи и цвета дизайнерских решений. Что такое помещение? По сути, это геометрия конструктивных и декоративных форм. А что такое фотография? Фотография – это искажение тех самых форм, которое возникает при проекции 3D пространства на 2D поверхность (такие искажения называют перспективными). В этом–то и кроется большинство проблем интерьерной и архитектурной съемки.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

11 правил фотомоделей

НИКОГДА НЕ СМОТРИТЕ В ОБЪЕКТИВ КАМЕРЫ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом.

Когда вы смотрите в объектив, то на снимке зритель будет смотреть вам в глаза, которые могут выражать какую-либо эмоцию или не выражать ничего.

Это самый распространенный вариант, как у фотографов, так и фотомоделей, причем происходит это автоматически и подсознательно. Но это далеко не самый удачный вариант. Потому как вся фигура, прическа, макияж, одежда, аксессуары, останутся на втором плане.

Когда человек на снимке смотрит в объектив, зритель оценивает только его глаза. Да и лицо в фас, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев далеко не лучшая точка съемка для конкретной внешности. Глаза могут быть основными на снимке.

Когда человек на снимке не смотрит в объектив - вступает в действие так называемый «подглядывающий эффект», когда зрителю психологически гораздо комфортнее рассматривать вашу внешность и ее детали на снимке, когда вы на него не глядите, пусть даже и со снимка.

 

Читать далее➞

Автор: Дмитрий Кораблев

Несколько слов о балансе  белого

Очевидно, что правильно воспроизвести белый цвет фототехника может не всегда. Иногда снимок получается синим иди желтым, или еще хуже – приобретает зеленый или фиолетовый оттенок.

 

это из–за того, что разные источники света имеют разную окраску (разный цвет света). По-разному окрашенный свет падает на предметы и отражается от них. Замечали, как все становиться желтым в свете уличных фонарей желтого цвета?

 

Ориентироваться на человеческое зрение здесь не следует. Наше зрение, по возможности, старается нивелировать оттенки, отличные от стандартного белого солнечного света (что удается не всегда). Матрица же, записывает цвета точно так, как есть на самом деле. Т.е. если сцену освещает желтый свет, то и лист белой бумаги в этой сцене фактически будет выглядеть желтым, ибо матрица есть прибор, регистрирующий свет. 

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Nikon и Canon не делают матрицы

Производственными мощностями обладает корпорация Sony, а научно-инженерную разработку матриц, а также математический аппарат кодирования и декодирования сигнала, так называемую обвязку, осуществляют уже упомянутые компании сами. И держат это в секрете. Называется такой метод разработки матриц - in-house.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Фотопленер и воркшоп – какой смысл скрыт в этих терминах

Воркшоп это учебное мероприятие, в центре внимания находится самостоятельное обучение участников и активное групповое взаимодействие. Вообще участники даже сами могут определять себе цели обучения на воркшопе. И они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

 

Читать далее➞

STOP - машина

Устанавливая число диафрагмы в своей камере, вы тем самым меняете диаметр диафрагмы в объективе. Числа диафрагмы существуют с самого рождения фотографии и являются фотографическим стандартом.

 

Читать далее➞

Автор: Владимир Подкользин

Как работает автофокус

С точки зрения процессора, изображение считается резким, если его контраст максимален из всех возможных вариантов сдвига линз. Чтобы вычислить максимум контраста - одного изображения недостаточно. Следуя этой логике процессор сдвигает линзу в том же направлении, вычисляя контраст изображения. 

 

Читать далее➞

УРОКИ

Как изучать инструкцию к фотокамере

Как фотографировать против света

Как фотографировать на автомагистрали

Как настроить экспокоррекцию Nikon

Как управлять диафрагмой в  S (Tv)

Как фотографировать портрет при сильном ветре

Как фотографировать высокое сооружение

Настройки ISO в камерах Nikon

Настройки ISO в камерах Canon

Композиция портрета
Как сделать снег белым в ACDSee
Композиция портрета
Композиция портрета

ЛАЙФХАКИ ОБО ВСЕМ

Отражение в воде в пейзажной съемке

Когда пейзаж скучен или вообще нечего снимать, но есть вода, пусть даже лужа, вам поможет съемка отражения в воде с последующим переворотом изображения в редакторе. Мне не раз такой подход помогал. 

 

©Владимир Подкользин

О картах памяти

Карты памяти характеризуются типом, емкостью и скорость передачи данных.

 

SD (secure digital). Наиболее популярный тип карты памяти, используется в камерах начального уровня и профессиональных аппаратах. Имеет компактные размеры. Различаются следующие модификации, которые имеют соответствующее обозначение:

SD; (устаревшая и самая дешевая, если еще выпускается)
SDHC (High Capacity). Максимальная вместимость 32Гб.
SDXC (eXtended Capacity). Максимальная вместимость до 2 Тб.

CF Express - сверхскоростная карта 440 mb/sec .

 

Карту какого производителя покупать?


1.SanDisk
2.Transcend
3.Kingston

 

Какая емкость оптимальна для вас?

Оптимальной емкостью памяти я считаю для

1.Интенсивно снимающих фотографов на полнокадровую камеру 64 Gb. На такую карту можно записать около 1300 RAW с матрицы 45 Mp.
2.Для начинающих фотолюбителей  c камерами 24Mp достаточно 32 Гб. На эту карту можно записать 1200 RAW кадров.

 

Скорость обмена данными между картой и устройством - очень важная характеристика. Ведь от этого параметра зависит скорость вашей серийной съемки  и скорость перекидки данных на ПК.

 

Скоростные классы отмечены на корпусе каждой карты: 10 (от 10 Мб/с). В обозначении классов указывается минимальное значение скорости записи, поэтому на практике показатели отдельно взятого накопителя могут быть выше. Производители указывают характеристики в Мб/с. Также SDHC и SDXC могут поддерживать технологию UHS  (Ultra High Speed), до 90 Мб/с.

Пример высокой скорости – 190 MB/s, нормально от 170 MB/s. 

Начинающим фотографам я рекомендую сразу покупать скоростную карту 170 MB/s, или выше.

 

Сколько карт нужно иметь?

Оптимально, для камер 24/45 Mp - не менее 2–х карт? соответственно  32/64 Gb. Для интенсивной съемки, например в путешествии,  количество карт зависит от среднего количества снимков, которые вы делаете в день. Высчитывается это так: делите емкость карты на размер 1 снимка, в результате получается количество кадров на одну карту.

 

©Владимир Подкользин

Снимайте в путешествии афиши

Хорошим приемом разнообразить ваши фотографии, сделанные в путешествии, является фотосъемка различных афиш. Афиши, сами по себе, это культурный срез времени в конкретном городе конкретной страны. Особенно интересно смотрятся афиши спустя некоторое время после их съемки. Снимайте в каждом городе афиши, по мне накопления такого материала можно даже создать отдельную тематическую галерею. На моих снимках ниже афиши Стамбула, Тосканы и Праги

 

©Владимир Подкользин

Аккумулятор

Как снять пейзаж телевиком на открытой дырке, да так чтобы все было резко?

 школе нас учат, что чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости. Верное утверждение! Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Тоже абсолютно верно. В школе все правильно говорили. Тогда, утверждение, вынесенное в заголовок кажется чушью. Но, дьявол в деталях, а именно, в расстоянии до точки фокусировки. Если правильно сфокусироваться, то снять резкий пейзаж телевиком на открытой дырке можно.

 

Читать далее➞

Как снимать большую группу людей

Лайфхак по групповым снимкам
Снимать групповые фото артистов - одно удовольствие. Я понял это на предновогоднем опыте работы с музыкантами НСО РБ и студентами БХК им. Нуреева. В обоих упомянутых случаях фотографу ничего делать не надо, а результат получается хороший.

Однако, несколько проблем все же может возникнуть. Расскажу, как с ними бороться.

 

Читать далее➞

Какая выдержка подойдет в большинстве съемочных ситуаций

Чаще всего фотографы снимают в режиме приоритета диафрагмы – A, Av.

В этом режиме мы сосредоточены на глубине резкости и часто забываем о выдержке, которая устанавливается автоматически в зависимости от режима экспозамера.

Я рекомендую для большинства случаев произвести такие настройки ISO, чтобы выдержка была равно или менее 1/180.

Контроль выдержки с помощью ISO подробно описан в кейсе «Как управлять выдержкой в режиме A» 

 

Этот лайфак нельзя применять при съемке динамичных объектов (спорт, движение, дети и т.п.)

 

©Владимир Подкользин

Как легко добиться правильной экспозиции

В сложных условиях фотосъемки, когда много темного в кадре, или много светлого экспозамер камеры ожидаемо ошибается, приводя экспозицию к избыточному или недостаточному значению что, соответственно, делает снимок пересечённым или темным. 

 

Этой экспозиционной ошибки можно легко избежать если вы включите в камере режим Live View, выведете на экран гистограмму яркостей, так, чтобы она накладывалась на изображение и наведете объектив на снимаемую сцену. 

Установите нужное значение параметра диафрагмы в режиме A или выдержки в режиме S и посмотрите на гистограмму. Края ее не должны «набегать» на левую и правые границы графика, а «холмик» (один или несколько) оптимально должен находиться посередине горизонтальной шкалы яркостей. 

 

В случае, если это не так, вводите положительную или отрицательную поправки в показания экспозиции для достижения вида гистограммы, описанного выше. Критически важно наблюдать гистограмму и вводите поправки видя на дисплее именно ту сцену, которую вы собираетесь фотографировать. 

 

После того как гистограмма приобретет нужный вам вид, заблокируйте ее кнопкой блокировки экспозиции (AE-L) и отключите режим Live View. Сфокусируйтесь и сделайте с заблокированной экспозицией столько снимков данной сцены, сколько вам необходимо. 

 

©Владимир Подкользин

ЗАПИСИ МК, ВЕБИНАРОВ И ЛЕКЦИЙ

МК Тимура Нургаянова по студийному свету

Лекция по композиции Николая Марочкина.

МК Ксении Котельниковой по позированию